Госагентство по вопросам электронного управления Украины и швейцарское бюро сотрудничества в Украине подписали меморандум о внедрении программы «Электронное управление для подотчетности власти и участия общества».
Программа финансируется Швейцарской конфедерацией и будет реализована в 2015-2019 годах. Сначала e-правительство построят в Днепропетровской, Одесской, Винницкой и Волынской областях. На реализацию программы потратят 4,3 млн швейцарских франков ($4,5 млн).
В бюро уверены, что проект по электронному управлению является очень своевременным для Украины: совместная программа будет способствовать улучшению доступа и повышению качества услуг, предоставляемых гражданам органами власти на областном и районном уровне. Это поможет сократить время и уменьшить стоимость предоставления услуг, повысит прозрачность, минимизирует коррупционные риски и обеспечит равные возможности в получении услуг для городского и сельского населения, считают в бюро.
Программа направлена на использование новейших информационно-коммуникационных технологий, которые будут помогать усовершенствовать качество управления, улучшат взаимодействие власти и граждан и способствовать социальным инновациям в Украине.
Отобранные в рамках подготовки к проекту регионы уже имеют определенный опыт электронного управления, в частности, в сфере предоставления административных услуг, отметили в госслужбе.
Напомним, Украина попала на 87 место мирового рейтинга по развитию электронного правительства. Впрочем, определенные сдвиги все же видны — за последнее время в стране начал работать довольно внушительный перечень «гражданских» онлайн-сервисов. Разработкой новых сервисов занимаются и ІТ-волонтеры. В мае один из основателей ICT Competence Center Дмитрий Дубилет представил пять услуг, которые они будут разрабатывать.