Все слышали новость про новый фактор в учете ранжирования Google — наличие на сайте SSL-сертификата. Сначала поисковик обещал понижать такие сайты в индексе, а затем и вовсе помечать в браузере как небезопасные, останавливая пользователя от посещения ресурса.
Что такое SSL простым языком:
SSL — технология для шифрования соединения. Использующий данную технологию сайт передает все данные с браузера на сервер (и обратно) в защищенном, безопасном виде. Работает сайт с SSL сертификатом через https протокол.
Сейчас эта история касается сайтов передающих куда-то личные данные пользователей. В первую очередь — интернет-магазинов. На них покупатели вводят номера кредиток, адреса и прочее. Потом коснется и всех остальных коммерческих и не только сайтов (какой сайт не собирает лиды с данными?).
Для тех, кто думает, что это пустой звук — рассмотрим реальные меры, которые Google предпринял в отношении «небезопасных» магазинов.
На самом деле сам Adwords не блокируется. Те, кому приходилось работать с рекламой товаров в Google знают о существовании Merchant Center — единого центра по управлению товарами. Вот пример рекламы из Мерчанта: Merchant — это и раздел Google-покупки и динамический ремаркетинг в Adwords и многое другое.Чтобы со всем этим управляться, надо зарегистрироваться в Мерчанте и добавить туда свой фид товаров (как YML для Яндекс Маркета).Такой товарный-фид не пройдет модерацию, если у интернет-магазина не установлен SSL-сертификат. Теперь это обязательное условие для использования данного сервиса. В поддержке Google подтвердили это требование. Аккаунт заблокирован из-за нарушения правил: небезопасное оформление заказа.
Что это значит?
- Все обещания Google по поводу наказаний коммерческих сайтов без SSL вполне правдивы.
- Постепенно такие сайты будут вытесняться из сервисов Гугла, в том числе и из Adwords.
- Моду мирового лидера интернет-поиска подхватят и другие IT-компании, а это значит, что скоро весь веб будет работать через https.
- Интернет-магазинам надо срочно переезжать, всем остальным можно повременить (хотя зачем терять время), новые коммерческие проекты точно стоит делать с сертификатом..
Не забудьте после переезда на новый протокол https перенастроить вашу поисковую оптимизацию (ведь это по сути новый URL — новый сайт) в Яндекс Вебмастере и Google Search Console, проставить все необходимые редиректы и поменять урлы в рекламных кампаниях.